Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Май » 15 » Блог под микроскопом
15:57
 

Блог под микроскопом

Наполнение и дизайн таких «нетленок» были кошмарными, но еще более ужасным было желание владельцев «хомяков» общаться с посетителями. Практически каждый персональный сайт был снабжен гостевой книгой, в которой, по замыслу «хомяководов», благодарные визитеры должны были высказывать слова восхищения в адрес веб-мастера. Впрочем, потребность в общении трудно осуждать. Сетевое общение десятилетней давности подразумевало использование разного рода конференций, чатов и, разумеется, электронной почты. Затем в нашу виртуальную жизнь ворвались системы обмена мгновенными сообщениями, а вскоре наступила эпоха персональных блогов.

Twitter— безусловный лидер среди ресурсов микроблоггинга

Домашние веб-ресурсы стали вымирать, как мухи осенью: в самом деле, зачем тратить время на создание HTML-страниц, когда тот же ЖЖ («Живой журнал», www.livejournal.ru) бесплатно предлагает набор инструментов для письменной формы потока сознания? Но самой привлекательной была возможность обратной связи с посетителями своего блога: читатели могли комментировать записи владельца дневника. Вот только комментарии (или, на сленге, «комменты») появлялись на странице самое раннее через несколько секунд (а в ряде случаев— после премодерации), что исключало общение в реальном времени.

А гражданам хотелось именно этого, и, как известно, свято место пусто не бывает: нам явили еще одну разновидность самовыражения— микроблоги. Главное их отличие от тех, что принято считать обычными, заключается в ограничении числа знаков в текстовых заметках и возможности общения с читателями микроблога в режиме чата. Другими словами, можно создавать короткие сообщения и публиковать их самыми разными способами: посредством электронной почты, интернет-пейджеров, веб-интерфейсов и клиентских приложений, в том числе и мобильных. Действительно, это очень удобно: взяв мобильный телефон, подключенный к Интернету, пользователь набирает короткий текст, размещает его в своей учетной записи и общается с комментаторами в режиме реального времени.

Jaiku не столь популярен, как Twitter, да и «ростом» не вышел

Наряду со специализированными ресурсами функции микроблоггинга предлагают и социальные сети. Так, популярный сервис «Одноклассники» (odnoklassniki.ru) имеет новую систему сообщений: к вашим услугам мгновенный обмен оными, причем все входящие и исходящие сообщения представлены в виде диалогов (кроме того, доступен просмотр всех полученных отправлений). Справедливости ради следует отметить, что тестирование этой новинки посредством браузера Opera 10 оказалось неудачным: титульная страница банально зависала.

Еще один популярный ресурс— «ВКонтакте» (vkontakte.ru)— предусматривает так называемый «статус»: несколько слов, отображаемых под именем и фамилией. Зарубежные социальные сети, например MySpace и Facebook, также имеют аналогичную функцию. Здесь не удастся даже бегло упомянуть все ресурсы, предлагающие услугу микроблоггинга,— их число перевалило за сотню, и потому приведем лишь некоторые.

Патриарх

Twitter (twitter.com)— своеобразный родоначальник микроблоггинга— был основан в 2006 г. Согласитесь, это солидный срок для интернет-сервиса. О популярности ресурса можно судить по тому, что услугами Twitter пользуются не только рядовые граждане, но и солидные компании, в том числе известные разработчики программного обеспечения. Единственный, на наш взгляд, досадный момент— отсутствие русского интерфейса: доступны английский и японский языки. Регистрация сводится к указанию имени, фамилии, пароля и электронного адреса (понятно, что зарубежные пользователи вряд ли поймут кириллицу в ФИО). Если у вас зарегистрирована учетная запись в Google и вы указали свой электронный адрес на gmail.com, то по окончании регистрации система автоматически загрузит адресную книгу вашей учетной записи, что позволит мгновенно найти друзей, имеющих аккаунт в Twitter. Адрес учетной записи выглядит как http://twitter.com/ ваше_имя.

Мы не рискнем утверждать, что ресурсу mblogi.qip.ru будут рады серьезные взрослые люди

Персональная страница пользователя Twitter, в отличие от аналогичных ресурсов, не содержит рекламных модулей (см. врезку «Бесплатный сыр»), а настройки позволяют не только загрузить изображение в качестве аватара (файл до 700 Кбайт в форматах JPG, GIF или PNG), но и указать номер мобильного телефона, URL любого веб-ресурса, выбрать один из 16 шаблонов оформления, а также включить уведомления о новых комментариях. Объем текстовых сообщений, которые вводятся в поле What are you doing? («Что вы делаете?»), ограничен 140 знаками. Сообщения не требуют форматирования и отправляются как есть, а функция RSS включена по умолчанию.

Как уже говорилось, оптимальным вариантом для работы с Twitter являются мобильные устройства с установленным клиентским приложением. К вашим услугам множество бесплатных программ для всех платформ, вот лишь несколько из них: Tiny Twitter (www.tinytwitter.com), Twobile (www.infinitumsoftware.com/twobile), Mobi Twitter (www.breezeapps.com/applications/view/?a=/MTWITTER/74573/133/) и, разумеется, вездесущий Fring (fring.com).

Свободное дитя

Не так давно ресурс Jaiku (jaiku.com) развивался силами Google, но начиная с 18 марта 2009 г. проектом занимается группа независимых энтузиастов JaikuEngine. Апологетам свободного ПО сообщаем, что в упомянутый день компания Google открыла исходные тексты движка Jaiku (к слову, написанного на языке Python) под лицензией Apache. Интерфейс ресурса выполнен на английском языке, но процедура регистрации не представляет трудностей: следует указать те же параметры, что и в предыдущем случае. К сожалению, загруженная фотография выглядит ужасно— требуется изображение с равными сторонами. Как и Twitter, «джайку» позволяет настроить отсылку уведомлений о комментариях как на IM, так и на почтовый ящик.

Более чем странная форма добавления друзей в «Твитс» вызывает сомнения в заявленной численности пользователей

Порадовало и отсутствие рекламных модулей и включенные по умолчанию RSS-каналы. Единственный мобильный клиент для устройств на платформе Symbian удалось найти на странице www.dimonvideo.ru/symbian/11799, но нам так и не удалось подключиться к серверу Jaiku. Рекомендуем оставить этот ресурс до лучших времен.

Микроблоги в нагрузку

На наших глазах веб-сайт популярного продукта для мгновенного обмена сообщениями QIP обрел черты социальной сети, предлагая не только адреса электронной почты, но и сервисы знакомств, а также микроблоги (mblogi.qip.ru). А началось все весной 2007 г. с русскоязычного Twitter-клона smspr.ru. Учетную запись можно зарегистрировать при установке клиентской программы QIP Infium, после чего ввести логин и пароль на сайте микроблогов. Ресурс произвел странное впечатление: с одной стороны, в разделе «Звездные блоги» числится ресурс актера Олега Анофриева, с другой— не самые пристойные откровения граждан школьного возраста в разделе «Лучшие посты» (содержимое раздела «Видео» явно пополняется этими же лицами). На наш взгляд, серьезный взрослый человек найдет для себя другие ресурсы микроблоггинга.

По образу и подобию

Российский «Твитс» (tweets.ru), открывшийся в начале 2009 г., представляет собой клон Twitter, но только с русским интерфейсом. На титульной странице ресурса нас уверяют, что численность пользователей «Твитса» перевалила за миллион. Что же, опробуем в деле этот сервис. Процедура регистрации столь же проста, как и в случае с Twitter и Jaiku: требуется указать фамилию, имя, псевдоним, пароль и e-mail. Длина сообщений в «Твитсе» составляет 160 знаков, загружаемая фотография, в отличие от Jaiku, сохраняется без искажений, и можно попробовать функцию отправки сообщений посредством SMS на номер +79219105700. Увы, посланное нами SMS так и не дошло до адресата.

Сверху: по нашему мнению, сервис «Делаю.ру» наиболее сбалансирован в русскоязычной сфере микроблоггинга

Впрочем, в разделе «Правила» владельцы ресурса поясняют: «Мы не гарантируем бесперебойную работу любых сервисов «Твитса»…». Понятно, что деньги за впустую отправленное SMS нам никто не вернет. Несмотря на декларируемый миллион участников сервиса, мы так и не нашли возможности поиска людей. Все, что предлагается,— это приглашения, которые можно отправить либо по электронной почте, либо посредством автоматической рассылки своим друзьям «ВКонтакте». В качестве действительно полезной функции стоит отметить настройку внешнего вида своей учетной записи. Мобильного клиента для работы с «Твитсом» не существует.

Сделай это

На наш взгляд, ресурс «Делаю.ру» (delayu.ru) является наиболее сбалансированным среди русскоязычных сервисов микроблоггинга. Во-первых, у владельцев сайта есть имена и фамилии (раздел «Контакты»), во-вторых, вас не завлекают миллионной статистикой: после несложной регистрации вы можете не только просмотреть последние сообщения пользователей, но и увидеть активных граждан, а также список новичков. В-третьих, для работы с «Делаю.ру» не требуется сторонний мобильный клиент: к вашим услугам WAP (для мобильного телефона) и PDA-версии сервиса.

Снизу: сервис «Потрещим» отличается простотой и удобством

И наконец, можно транслировать записи в «Живой журнал» посредством кросспостинга, другими словами, при их создании на сайте «Делаю.ру» они автоматически отправляются в ваш блог Live Journal. А когда запись удаляется со страницы «Делаю.ру», она остается в «Живом журнале». При загрузке изображений— фотографий и значков (общее место под фотографии ограничено 10 Мбайт)— сообщается, какие размеры должна иметь картинка, чтобы она не искажалась. Любителям разного рода «рюшек» предлагается настройка фонового изображения страниц. Для приглашения новых пользователей используется электронная почта, RSS-рассылка включена по умолчанию. Следует отметить еще раз, что «Делаю.ру» производит самое благоприятное впечатление, в том числе и исчерпывающими подсказками, вплоть до расценок на мобильный трафик.

Потрещим?

Сервис «Потрещим» (potreschim.com) отличается простотой и удобством в работе. При регистрации пользователь избавлен от необходимости угадывать число символов в пароле: сразу сообщается, что для «секретки» нужно не менее шести знаков. Перед вводом имени и фамилии предлагается выбрать псевдоним: лучше указать короткий, поскольку адрес учетной записи будет выглядеть как ваше_имя.potreschim.com. Число знаков в сообщении стандартно— 140. Последние записи пользователей приводятся в разделе «Лента мыслей», поиск сообщников возможен как по сетевому имени, так и по фамилии (для приглашения новичков используется электронная почта). Можно загрузить фотографию для аватара, настроить оповещение об ответах и заблокировать неугодного пользователя (а-ля «черный список»). Что называется, просто и со вкусом.

Дни открытых дверей

Несомненно, поклонники протокола XMPP по достоинству оценят ресурс Juick.com. Уникальность этого сервиса микроблоггинга в отсутствии регистрации. Да, именно так: чтобы авторизоваться на сайте, нужно запустить свой интернет-пейджер с поддержкой Jabber и отослать команду LOGIN (заглавными буквами) контакту juick@juick.com. В ответном сообщении вам пришлют уникальную ссылку, которая и будет использоваться для авторизации. Отныне все сообщения, отправленные безликому пользователю juick@juick.com, будут публиковаться в вашем микроблоге.

Juick.com предлагает RSS-рассылку, систему тегов и настройку внешнего вида. Следует признать, ресурс и впрямь уникален. Жаль, что число поклонников Jabber не столь велико, как хотелось бы.

Бесплатный сыр

Практически все веб-ресурсы предлагают сервис обычных блогов и микроблогов бесплатно. К слову, «Живой журнал» также готов предоставить бесплатный аккаунт (но расширенную функциональность можно получить лишь за дополнительные деньги). В большинстве случаев бесплатный статус учетной записи подразумевает пресловутую «торговую нагрузку» времен развитого социализма. Львиная доля блог-сервисов вынуждает просматривать разнообразные рекламные модули— от баннеров до контекстной рекламы. Владельцы и читатели бесплатных «макроблогов» Live Journal вынуждены созерцать рекламный блок внушительных размеров, хотя с этой напастью успешно борется модуль для браузера Mozilla Firefox по имени Greasemonkey (www.greasespot.net). Этот же модуль без труда приживается и в браузере Opera. Упоминавшийся ресурс mblogi.qip.ru грешит контекстной рекламой «Яндекс.Директ», впрочем, рекламный блок в верхней части страницы не столь велик по размеру.

Владельцы «Делаю.ру» предпочитают баннерную рекламу в верхней части страницы, а на титульной странице MySpace нас ждал не только рекламный рисунок объемом более 50 Кбайт, но и внушительный блок контекстной рекламы, скромно именуемый Sponsored Links. Ресурс Blooger.com предлагает зарабатывать на отображении рекламных модулей на своих страницах (программа Google AdSense), но при низкой посещаемости блога не стоит и думать о сколько-нибудь значимой сумме. «Привет.ру» радушно встречает флэш-баннером солидных размеров, рекламирующим очередную компьютерную игру. Если вы пользуетесь соединением с платным трафиком, настоятельно рекомендуем либо утилиты для блокировки рекламы, либо мобильные версии сервисов: владельцы ресурсов пока не додумались до мобильных баннеров.

На наших глазах веб-сайт популярного продукта для мгновенного обмена сообщениями QIP обрел черты социальной сети, предлагая не только адреса электронной почты, но и сервисы знакомств, а также микроблоги (mblogi.qip.ru). А началось все весной 2007 г. с русскоязычного Twitter-клона smspr.ru.

Купить номер с этой статьей в pdf
Просмотров: 613 | Добавил: elizablen | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz