Эффективная наружная реклама стр.53
Опубликовано admin в Втр, 10/23/2012 - 01:29
Толстые, массивные буквы обычно служат свидетельством солидности и устойчивости. Сказанное характерно для шрифтов Babyteet, Futura Eugenia Cyrillic, Dollar. Слегка наклоненные буквы, отличающиеся при этом такими же, как и в предыдущем случае, твердыми и четкими линиями, расцениваются как признак солидности товара, однако вместе с тем надпись делает акцент на стремительность и развитие. Подобные свойства демонстрируют шрифты Harvest Ital, Cricket Inline Shadow. К слову, последнему присуща некоторая «мечтательность», «романтичность». В еще большей мере этими свойствами наделен Collins.
Жирные буквы, а также полужирное начертание для тонких шрифтов не рекомендуется применять в процессе рекламирования пищевых продуктов, украшений и одежды. Курсив более приемлем, но нужно помнить, что обращен он в первую очередь к покупателям-женщинам.
Есть шрифты для нейтральных заголовков. Таков, например, Arial Black, который не вызывает определенных ассоциаций, чем и полезен в случаях, когда «намеки» букв окажутся излишни или даже вредны, так как станут затмевать смысл рекламного сообщения. Обратим внимание, что оригинальные шрифты вообще должны применяться строго дозировано и только для набора наиболее значимой части сообщения: наименование продукта, сорт, марка, бренд, название магазина или фирмы, призыв к публике, девиз компании - вот какие вещи набираются оригинальным шрифтом. Та же информация, которая дается кеглем помельче (адрес, телефон, email и т. д.), набирается уже простым, «заезженным» шрифтом - Arial, Tahoma, Times New Roman, Verdana.

Рис. 15. Варианты шрифтов для наружной рекламы
Ничуть не менее важно принимать в расчет цвет букв. Если цвет шрифта эффектно подобран к цвету фона и прочей графики, то это создает так называемую «позитивную атмосферу шрифта», не говоря уже о читабельности букв. Читабельность, визуальная различимость текста достигается посредством контрастности, о которой уже шла речь в п. 5.1 настоящего пособия. Атмосфера шрифта предполагает не только гармонию с графикой и хороший контраст для обеспечения читаемости сообщения. Рекламисту необходимо проверить, соотносим ли цвет букв с цветовой гаммой продвигаемого продукта. В этом дизайнеру поможет и собственный опыт, опирающийся на здравый смысл, и результаты психологических исследований. В частности, психологами установлено, что в рекламе мармелада шрифт надлежит выполнять светлым на темном фоне.
6.5. Украшение букв
В наружной рекламе неудобно применять сложные украшения для букв, поскольку это снижает их читаемость. Если, например, в буклете буквы в слове «зима», украшенные снежными шапками, покажутся чем-то забавным и по-своему оригинальным, то аналогичный рисунок на билборде вряд ли будет воспринят адекватно. Чтобы, однако, не опуститься до нетерпимой в рекламной среде серости, можно прибегнуть к нетрадиционным Формам украшения букв. В строгом смысле слова данные украшения не являются таковыми, т.е. это не есть нечто «довешиваемое» к буквам, дабы эмоционально оживить восприятие напечатанной фразы.
вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу