Narrow, Narrow SС, Narrow Bold, Narrow Bold SС, Wide, Wide SC, Wide Bold, Wide Bold SC, Narrow Plus, Narrow Plus SC, Narrow Bold Plus, Narrow Bold Plus SC, Wide Plus, Wide Plus SC, Wide Bold Plus, Wide Bold Plus SC, Narrow Minus, Narrow Minus SC, Wide Minus, Wide Minus SC
2008 год.
В середине восьмидесятых годов Зузана Личко нарисовала серию растровых шрифтов для только что появившегося компьютера Макинтош с помощью самого простейшего бесплатного шрифтового редактора. Это были грубые, крупнозернистые, очень компьютерные шрифты, которые, просуществовав некоторое время, стали вытесняться из употребления по мере появления устройств с большим разрешением, позволяющим пользоваться шрифтами с более крупной матрицей. В последующее десятилетие растровые шрифты продолжили свое отступление уже под натиском ПостСкрипта и остались в применении, пожалуй что только в печатных материалах, когда надо было подчеркнуто продемонстрировать компьютерный контент.
Но в начале нового века грубые растровые шрифты неожиданно вернулись в дизайн. И их применение шагнуло далеко за рамки традиционного отображения содержимого экрана монитора, например, в техно-музыку и в другие области, на которые компьютерные технологии оказали заметное влияние. Но это была не единственная причина возрождения. Не менее существенное влияние оказал факт прихода нового поколения дизайнеров, и нового поколения клиентов, выросших на компьютерных играх и Интернете, для которых грубые пиксельные шрифты не выглядели диким, упрощенным компьютерным феноменом. Для них это были знакомые с детства, привычные глазу образы. Вот так визуальная среда тренирует наш мозг и делает привычным то, что ещё недавно казалось трудновоспринимаемым, неэстетичным, временным и обреченным на вымирание.
Есть ещё одно соображение в оправдание использования растровых шрифтов. Растровая графика и типографика в частности имеет давнишнюю историю и во множестве представлена в виде мозаик, витражей, в вышивках, коврах и вязаных свитерах и т.п. Так что компьютер только добавил стилистическую особенность, в общем-то уже устоявшемуся в нашем сознании способу восприятия пикселированного текста.
И наконец, надо отметить и последнюю тенденцию. Размер и разрешение компьютерных мониторов в сочетании с технологиями обработки инструктированного ТруТайпа и субпиксельного представления текста фактически снимают необходимость в растровых шрифтах. Но в это же время типографика активно входит в интерфейс портативных и бытовых приборов типа сотовых телефонов, небольших управляющих панелей электрочайников, утюгов, микроволновок и т.п., где ограничения на разрешение, размер и мощность процессора, используемого для рендеринга, зачастую делают применение растровых шрифтов вполне оправданным. Хотя понятно, что и там через какое-то время масштабируемые форматы вытеснят растровые, и это уже происходит.
Таким образом, пиксельные шрифты переходят из разряда непосредственного инструмента типографики в объект отображения и имитации, как имитируются грубые неровные формы металлических матриц литер в современных форматах путем искусственного искажения контуров.
Собственно эти стилистические, культурные и функциональные соображения и побудили Эмигре привести набор своих старых пиксельных гарнитур в порядок, перерисовать их в контурном виде, и выстроить их для удобства пользования в семью Лоу-Рез. И они же в свою очередь заставили Алексея Касьяна нарисовать к ней кириллицу и убедить нас, что шрифты будут востребованы дизайнерской общественностью.
Техническая информация по Лоу-Рез 9
Цифра 9 в названии шрифта означает, что высота матрицы равна 9 пикселям. В стандартном разрешении Макинтоша это значение совпадает с размером в пунктах. В Windows, при разрешении 96 dpi это будет примерно 7 пунктов.
Семья Лоу-Рез 9 в кириллическом комплекте состоит из 4 базовых начертаний: узкого, узкого жирного, широкого и широкого жирного, к каждому из которых имеется капительный вариант с минускульными цифрами. Кроме того имеются дополнительные параллельные варианты начертаний, т.н. «Плюс» — 4 начертания и «Минус» — 2 начертания, которые имитируют переэкспонированное и недоэкспонированное отображение растра. (Эффект недоэкспонированности был навеян шрифтом Мастертекст Лайт Райана Хьюза / Rian Hughes’s Mastertext Light). Таким образом, семья насчитывает 20 отдельных стандартных шрифтов или 10 шрифтов в формате ОупенТайп, где капители и минускульные цифры включены в состав основного шрифта.
