Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 21 » Работа со шрифтами
00:55
 

Работа со шрифтами

На уровне реализации в swf-фильмах имеется два радикально отличающихся вида текста: символьный текст (glyph text) и аппаратный текст (device text). Символьный текст отображается за счет встроенных в фильм изображений букв (так называемых глифов). По сути он представляет собой просто последовательность картинок. Аппаратный текст визуализируется при помощи имеющихся в системе средств прорисовки символов.

Между символьным и аппаратным текстом можно вьщелить следующие важные различия:

1. Символьный текст отображается со сглаживанием (antialiasing). Системный текст не сглаживается. Это проявляется в том, что при использовании крупного шрифта ом будет выглядеть шероховатым, как бы разбитым на отдельные пиксели. Это может весьма серьезно испортить общий вид проекта.

2. Так как символьный текст является просто последовательностью встроенных в фильм векторных картинок, то он одинаково отображается вне зависимости от того, какую операционную систему использует локальный компьютер и насколько богата, на нем коллекция шрифтов. Наоборот, то, как будет выглядеть системный текст, чрезвычайно сильно зависит от проигрывающей фильм машины. Например, вполне может оказаться, что у пользователя нет шрифта, который был применен разработчиком. В этом случае плейер попытается произвести замену на близкий шрифт. Это не всегда получается эффективно, поэтому вероятность того, что особенности форматирования будут потеряны, весьма высока. Хуже того, вполне может быть применен шрифт другого языка (особенно, если отключена поддержка Unicode), что приведет к отображению текста в виде не имеющей смысла последовательности знаков,

3. Чтобы отобразить текст как символьный, придется сохранить описание каждого знака как картинки, Это не очень существенно, если знаков таких применяется не очень много. Но если проект содержит большие фрагменты текста или символьный текст должен использоваться в динамическом поле или поле ввода, увеличение размера файла может быть довольно значительным. Так, встраивание одного начертания гарнитуры европейского языка потребует 15—30 килобайтов. Понятно, что использование нескольких встроенных шрифтов в случае web-проекта — это зачастую непозволительная роскошь. Наоборот, применение системного текста практически не увеличивает размера фильма, так как при этом нужно сохранить только название используемого шрифта. Однако за это огромное достоинство системного текста приходится платить множеством сложностей и ограничений.

4. Знаки символьного текста — это обычные векторные картинки. Поэтому над полем с таким текстом можно проводить любые преобразования: растягивать или сжимать его, поворачивать, менять прозрачность или смещать составляющие его цвета. Используя класс TextFormat, можно индивидуально задавать стиль для каждой буквы символьного текста, создавая тем самым впечатляющие эффекты. Поля, использующие символьный текст, могут выступать в качестве масок. В противоположность всему этому системный текст не допускает практически никаких преобразований, Так, если вы повернете динамическое текстовое поле, использующее системный шрифт, то оно попросту перестанет отображаться. То же самое произойдет при попытке изменить масштаб или прозрачность поля. Игнорироваться системным шрифтом будут многие настройки, задаваемые при помощи класса TextFormat. Так. даже сформировать строку. в которой все символы имеют разные размеры, при этом будет невозможно.

По умолчанию статичные поля используют символьный текст, а динамические поля и поля ввода — системный. И на то есть важные причины. Прочитав приведенную выше сравнительную характеристику типов текста, нельзя не согласиться, что по своим достоинствам символьный текст явно превосходит системный. Главное, он допускает различного рода трансформации, без которых Flash как анимационный пакет просто не может обойтись. Действительно, как бы поскучнели интерфейсы Flash-сайтов, если бы текст мог быть только горизонтальным, с постоянным масштабом и однородной непрозрачной заливкой. Дополнительным козырем к применению символьного текста в статичных полях является то, что они, в отличие от динамических полей и полей ввода, не требуют встраивания всего шрифта. Так как текст в них во время проигрывания фильма изменен быть не может, то достаточно сохранить описание контуров лишь тех символов, которые в них используются. На один символ требуется в среднем около 100 байтов. Поэтому если в фильме нет объемных текстовых фрагментов и в нем не применяется большого количества гарнитур, увеличение его размера от использования символьного текста будет не очень значительным. Однако бывают случаи, когда ценен каждый килобайт. При этом можно сделать так, чтобы текст в статичных полях был системным. Для этого нужно поставить флажок в окошко опции Use Device Fonts Инспектора Свойств. Однако пойти на этот шаг можно лишь в том случае, если текст отображается с небольшим (10—15 пунктов) кеглем (иначе будет заметно отсутствие сглаживания) и к нему не будет применяться никаких преобразований.

При публикации swf-фильма на HTML-странице у тега <OBJECT> имеется особый параметр devicefont (аналогичный атрибут есть и у тега <EMBED>), определяющий, будут ли статичные текстовые поля использовать системные шрифты. Если страница создается при помощи закладки HTML панели Publish Settings, то данному атрибуту соответствует пункт Device Font меню Playback.

В отличие от статичных полей, поля ввода и динамические поля по умолчанию отображают текст как системный. Причина этого очевидна. Так как заранее не известно, какие символы будут использоваться в поле, чтобы применять в нем символьный текст, пришлось бы встроить шрифт целиком, А это более 200 знаков, которые «утяжелят» фильм на 20—30 килобайтов. И это только для одного начертания гарнитуры. А если нужны все начертания? Выделить 100 килобайтов на то, чтобы встроить одну гарнитуру — это совершенно непозволительно в случае web-проекта. Именно поэтому динамичные поля и поля ввода применяют столь непластичный и сильно ограничивающий системный текст.

Главная проблема при использовании системных шрифтов связана с тем, что примененной разработчиком фильма гарнитуры может не оказаться у пользователя. При этом плейер попытается произвести замену па шрифт близкой гарнитуры, что у него получается далеко не всегда хорошо. Из-за этого может пострадать не только общий вид проекта, но даже читабельность текста (если будет применен шрифт другого языка).

Частично решить описанную проблему могут так называемые ненаправленные (indirect) гарнитуры (в традиционных web-технологиях их также называют общедоступными гарнитурами). Особенностью ненаправленной гарнитуры является то, что ей не соответствует какой-то конкретный шрифт. Она представляет собой множество схожих гарнитур, каждая из которых может заменить другую без значительных изменений в виде текста. При необходимости отобразить текст, связанный с ненаправленной гарнитурой, плейер проверяет имеющиеся в операционной системе шрифты на предмет близости к основным характеристикам данной гарнитуры. Шрифт, параметры которого окажутся наиболее подходящими, и будет использован.

Во Flash MX 2004 имеется 3 ненаправленных шрифта (в меню гарнитур Инспектора Свойств они отображаются первыми):

1. _sans. К этой ненаправленной гарнитуре относятся шрифты типа Arial (на платформе Macintosh наиболее распространенный шрифт этой группы — Helvetica) или, как их еще часто называют, готические гарнитуры или гротески. Шрифты этого типа не имеют засечек и других мелких элементов, отчего их принято именовать рублеными шрифтами. Углы их символов закруглены, различие между толстыми и тонкими штрихами значительно слабее, чем в антикве;

2. _serif. Эта ненаправленная гарнитура объединяет шрифты, схожие с Times New Roman. Такие гарнитуры обозначаются термином «антиква». Символы шрифтов этого типа имеют расширяющиеся и сужающиеся окончания, многочисленные засечки, выступы и прочие декоративные элементы. В антикве различие между толстыми и тонкими штрихами обычно выражено намного сильнее, чем в гротесках;

3. _typewriter, Ненаправленная гарнитура соответствует шрифтам типа Courier New. Это так называемые моноширинные шрифты. Их особенностью является то, что все символы в них занимают одну и ту же ширину. Это довольно необычно: кажется вполне логичным, что буква «W» должна требовать больше места, чем, например, «I». Подавляющее большинство шрифтов не является моноширинным. Однако иногда подобные шрифты просто необходимы. Используя их, вы можете быть уверенным, что особенности форматирования и размер текста полностью сохранятся, даже если на машине пользователя не окажется именно того шрифта, который использовали вы. Часто моноширинные шрифты применяют для отображения кодов, а также для имитации текста, напечатанного на печатной машинке.

Задавая иерархию шрифтов, которые могут быть использованы для отображения текста, завершать ее всегда рекомендуется одной из ненаправленных гарнитур. Это гарантирует, что если ни одной из указанных вами гарнитур в операционной системе пользователя не найдется, результат выбора шрифта плейером не окажется совсем уж неудачным. Общий стиль текста при этом точно будет сохранен.

Причины, по которым динамические поля и поля ввода применяют системные шрифты, довольно веские. Но иногда все-таки приходится жертвовать размером фильма, встраивая в него шрифт. Это бывает необходимо, если над полем типа Dynamic или Input будут проводиться преобразования вроде поворота или изменения прозрачности. Сложные эффекты, основанные на форматировании текста поля (например, бегущая по тексту волна), также требуют применения символьного текста. Вероятными стимулами к использованию встроенных шрифтов являются высокие требования к виду текста или межплатформенной переносимости.

Что происходит, когда встраиваете шрифт в фильм? При этом создается описание символов как векторных картинок в понятном для Flash-плейера формате кривых Безье второго порядка (изначально шрифты обычно задаются при помощи квадратичных В-сплайнов). Форма, в которой знаки сохраняются, схожа с символами типа Graph. Такие настройки, как кернинг или приподнятость в строке, записываются в качестве атрибутов каждого отдельного знака, а не шрифта в целом. Когда нужно отобразить текст, плейер просто располагает изображения символов в требуемом порядке, необходимым образом их отмасштабировав.

Далеко не все шрифты могут быть включены в фильм полноценно. Во-первых, нельзя перевести в кривые пиксельный шрифт. Во-вторых, невозможно встроить шрифты формата PostScript. Без проблем Flash умеет концертировать в понятную для плейера форму лишь шрифты типа TrueType (наиболее распространенный сегодня векторный шрифтовой формат).

Определить, сможет ли плейер полноценно включить символы шрифта в фильм, можно по виду букв в режиме редактирования (настройка View / Antialias Text должна быть активизирована). Если символы отображаются несглаженными, значит. Flash не удалось перевести знаки шрифта в кривые.

При включении шрифта в фильм часть служебной информации отбрасывается. В частности, не записываются метки, позволяющие увеличивать качество отображения при маленьком размере символов. Таким образом, символьный текст, визуализируемый шрифтом, меньшим 12 пунктов, может выглядеть весьма нечетким и размытым. Поэтому, если текст должен отображаться мелким кеглем, гораздо лучше визуализировать его при помощи системных. Тем более что при этом проблема сглаживания не будет актуальной.

Довольно значительную экономию в весе конечного файла может дать правильный выбор гарнитуры. Всегда, когда это возможно, отдавайте предпочтение шрифтам типа Arial. Символы таких гарнитур очень простые, они сглажены и не имеют множества мелких декоративных элементов подобно шрифтам типа Times New Roman. Поэтому и описание их контуров требует записи существенно меньшего количества информации. Так, внедрение шрифта Arial Cyr увеличит вес фильма на 18 килобайтов. Встраивание шрифта Times New Roman Cyr добавит к весу конечного файла почти 27 килобайтов. Десять килобайтов выигрыша — это весьма достойная цена за отказ от засечек.

Имеется еще одна существенная причина, по которой предпочтительнее встраивать шрифты типа Arial. Если символьный текст отображается шрифтом маленького размера, то все декоративные элементы за счет сглаживания попросту смазываются, значительно уменьшая читабельность текста. Готические же шрифты практически лишены «изысков», поэтому они выглядят вполне пристойно и при использовании очень небольшого кегля.

Оценить, какой вклад внесли в общий вес фильма контуры встроенных символов можно, благодаря возможности Flash генерировать соответствующий отчет. Чтобы он создавался при публикации фильма, флажок нужно поставить в окошко настройки Generate Size Report закладки Flash панели Publish Settings. Отчет о размере фильма представляет собой таблицу, в которой описывается, сколько байтов занимают в данном swf-файле объекты графики, клипы, изображения, видео- и аудио-фрагменты, внешние классы, а также встроенные символы и шрифты. Так, при помощи отчета можно узнать, что встраивание шрифта Times New Roman Cyr в полужирно-курсивном начертании увеличит размер фильма на целых 27 килобайтов.

Создавайте отчеты о размере ваших проектов в тех случаях, когда у вас есть сомнения в целесообразности встраивания шрифтов. Если окажется, что внедрение в фильм контуров используемых символов увеличило размер swf-файла недопустимо сильно, применяйте системные шрифты.

Чтобы встроить в фильм некоторый шрифт, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1. Вызвать панель библиотеки (<F11>) и все меню, открывающемся кнопкой, расположенной в правом верхнем углу, выбрать пункт New Font.

2. Команда New Font вызовет панель Symbol Font Properties, на которой нужно задать следующие параметры:

· Name. Имя символа шрифта. Именно оно будет соответствовать встроенному шрифту в списке доступных гарнитур Инспектора Свойств поля. По этой причине имя символа шрифта не должно совпадать с собственным названием гарнитуры — иначе возникнет конфликт идентификаторов.

· Font. В этом меню нужно выбрать, какая гарнитура должна быть встроена в фильм.

· Style. В данном меню следует определить, в каком начертании встроить гарнитуру. Каждое начертание — это отдельный шрифт. Поэтому, если вы хотите, например, чтобы вам были доступны все четыре начертания определенной гарнитуры, каждое из них придется встроить как самостоятельный шрифт.

· Alias Text. Если данный шрифт будет использоваться для отображения мелкого текста (менее 12 пунктов), то при встраивании его стоит перевести в псевдопиксельный формат. При этом текст будет более четким и читабельным. Так как псевдопиксельный шрифт создается для конкретного кегля, его величину необходимо указать в окошке Size. Настройка Size доступна и в том случае, если параметр Alias Text не активен, но при этом она не оказывает никакого влияния на встраиваемый шрифт.

3. Если встроенный шрифт придется использовать в программно созданных полях или же динамически задаваемых стилях, то с ним нужно связать идентификатор для ActionScript-экспорта. Для этого:

· выполнить правый щелчок по строке символа шрифта в библиотеке. В открывшемся контекстном меню выбрать пункт linkage;

· в меню Linkage появившейся панели Linkage Properties поместить флажок в окошко Export for ActionScript. При этом станет доступным поле Identifier, в котором нужно прописать идентификатор для программного экспорта шрифта.

Чтобы указать созданному вручную текстовому полю, что оно должно использовать определенный встроенный шрифт, недостаточно выбрать в меню гарнитур его Инспектора Свойств строку с именем соответствующего символа. Решить эту задачу можно только средствами ActionScript:

1. Указываем, что данное поле должно применять встроенные шрифты. Для этого нужно присвоить значение true специальному свойству embedFonts класса TextField.

2. Создаем новый объект стиля и присваиваем его свойству font строку с идентификатором экспорта необходимого встроенного шрифта.

3. Применяем стиль по отношению к тексту поля (метод setTextFormat()) или же заменяем им установки по умолчанию поля (метод setNewTextFormat()).

Точно так же связываются встроенные шрифты и с созданными программно полями.

// Встраиваем в фильм шрифт и даем ему идентификатор экспорта "font"

this.createTextField("pole",0,150,150,0,0);

pole.border=pole.autoSize=pole.embedFonts=true;

pole.text="Полe с символьным текстом";

pole.setTextFormat(new TextFormat("font",2 0));

Если стилем используется встроенный шрифт, то некоторые свойства класса TextFormat теряют смысл. Например, при этом невозможно будет управлять начертанием шрифта при помощи свойств bold и italic. Причина этого следующая: так как каждое начертание гарнитуры — это отдельный шрифт, то в одном шрифтовом символе может храниться описание только одного начертания. Следовательно, любые попытки сменить тип шрифта окажутся безуспешными.

Невозможно одновременно применять в поле шрифты встроенные и шрифты системные. Когда вы присваиваете свойству embedFonts значение true, текст начинает отображаться как символьный. Если при этом не связать с ним встроенного шрифта, он попросту не визуализируется.

Встраивание всего шрифта целиком зачастую избыточно. Например, в случае поля ввода многие символы гарантированно не потребуется в нем отображать по той причине, что их попросту нет на клавиатуре. Для табло счета в игре понадобится всего 10 цифр и символ «:». Если вы создаете англоязычный сайт, то буквы национальных алфавитов вам вряд ли пригодятся. В общем, на практике обычно нужна лишь определенная, как правило, не очень большая часть шрифта, Остальные же символы — это пустой балласт, который лишь впустую «утяжеляет» конечный фильм.

Если необходимо встроить не весь шрифт, а лишь необходимые символы, при условие, что текстовое поле создается вручную, для этого служит особая панель Character Options, вызываемая кнопкой Character Инспектора Свойств (позиция 11 стр.460).

В меню Embed font outlines for предлагается произвести выбор из следующих вариантов встраивания символов:

1. No Characters. Символы в фильм не встраиваются. Принятая по умолчанию установка.

2. Specify Ranges. Встраивается только определенная группа символов из выбранного для данного поля шрифта. Даже изначально таких групп имеется довольно значительное количество (так, среди них есть почти все важнейшие национальные алфавиты). Для нас наиболее интересны будут следующие группы символов:

· Uppercase (A—Z). В фильм будут включены буквы верхнего регистра латинского алфавита.

· Lowercase (a—z). Опция включает в фильм буквы латинского алфавита в нижнем регистре.

· Numerals (0—9). Встроены будут только символы цифр от 0 до 9.

· Punctuation. Встраиваются основные знаки препинания, такие как запятая, точка, вопросительный и восклицательный знаки, круглые скобки и некоторые другие (полный их список можно получить, сгенерировав отчет о размере фильма: !"#$ %&'()*+,-./:;<=>?@[\]^_`{|}~). Знаки препинания, которые не могут быть введены при помощи клавиатуры, в эту группу не входят.

· Basic Latin. Набор основных печатных символов из кодировки ASCII. Включает латинские буквы верхнего и нижнего регистра, а также знаки пунктуации и знаки арифметических операций.

· Cyrillic. Символы кирилличных алфавитов (в том числе и русского). Латинские символы, цифры и знаки пунктуации в эту группу не входят. Поэтому, если необходимо, чтобы поле могло отображать полноценный текст, наряду с группой Cyrillic нужно встроить и группу Basic Latin.

Одновременно можно внедрить символы сразу нескольких последовательностей. Для этого нужно, зажав <Ctrl>, выделить соответствующие строки списка Specify Ranges.

То, что в выбранную вами группу формально входят определенные символы, еще не значит, что все они будут внедрены в фильм. Чтобы встраивание контуров символа могло быть осуществлено, соответствующий глиф должен иметься в заданном для поля шрифте. Поэтому, например, бессмысленно, выбрав шрифт Arial Cyr, пытаться внедрить в фильм китайские иероглифы — их просто нет в этом шрифте. Из описанной особенности вытекает важное следствие, Не стоит бояться использовать группу Cyrillic: хотя в ней формально и имеется почти 500 символов, при выборе для поля русского шрифта встроено будет на порядок меньше знаков. Соответственно неоправданного роста размера swf-файла не произойдет. Если же вы хотите встроить в фильм какие-то экзотические символы, то нужно или применить соответствующий национальный шрифт, или обратиться к имеющимся в операционной системе Unicode-шрифтам (например, Arial Unicode MS).

3. nclude these characters. В этой строке можно явно прописать символы, образы которых должны быть включены в фильм. Обычно это служебные символы (ряд Punctuation включает только основные знаки пунктуации) или специфичные для данного поля знаки (например, для табло счета нужно включить все цифры и символ «:»). Сокращенно задавать последовательности символов в строке And these characters подобно тому, как это делается в случае свойства restrict, невозможно.

Внимание!!! Чаще всего отдельно от остальных встраивается символ пробела. Пробел так же входит в большинство шрифтов, как и любой другой символ. Это связано с тем, что размер пустого пространства, отображаемого на месте символа пробела, не фиксирован и зависит от шрифта, Если пробел не встроить, то и ввести его нажатием кнопки <Space> будет невозможно.

Количество знаков, вводимых в строку Include these characters, не ограничено. Если один и тот же знак встречается во введенном тексте несколько раз, то соответствующий глиф все равно будет встроен единожды. Это позволяет, например, ввести в строку Include these characters весь текст, отображаемый динамическим полем. При этом для него будут встроены лишь реально необходимые для отображения текста символы.

Встроить все символы, встречающиеся в тексте поля, можно и проще. Для этого необходимо выделить текст (или нужный участок текста) и нажать затем кнопку Auto Fill панели Character Options. При этом все символы, которыми образован выделенный текст, появятся в стро ке Include these characters.

Панель Character Options встраивает символы той гарнитуры и в том начертании, которые на момент публикации активны в Инспекторе Свойств поля. Включенные символы связываются с полем очень тесно. Так, отобразить знак, которого нет среди них, будет невозможно. Он не только не будет визуализироваться, но даже на его месте не будет оставаться пустого пространства. Например, если для поля встроены только цифры, то результатом присвоения его свойству text строки «А12В» станет отображение подстроки «12».

Если внедрены буквы только в одном регистре, то при попытке ввести символ в другом регистре он будет визуализирован встроенным знаком. Например, если внедрены только прописные буквы, а пользователь попытается добавить букву D, то отобразится символ d. Описанная особенность позволяет внедрять буквы только в одном регистре (тем самым экономя в размере фильма до 4—5 килобайтов), ничуть не жертвуя функциональностью.

Если для двух полей встроены пересекающиеся множества символов, то описания дублирующихся знаков будут сохранены только один раз. Более того, если в фильм включен полностью некоторый шрифт, то встраивание его символов для текстового поля не будет сопровождаться их дополнительным описанием.

Если для двух текстовых полей встроены различающиеся группы символов одного и того же шрифта в одном и том же начертании, то каждое поле сможет использовать множество символов соседнего. Это связано с тем, что контуры символов одного шрифта всегда сохраняются вместе независимо оттого, откуда поступила команда на их встраивание. Само же поле «не помнит», какие именно символы оно может использовать — оно «знает», лишь какой шрифт ему соответствует. Аналогично, если для поля были встроены символы шрифта X, а затем в фильм был внедрен сам шрифт X, то поле сможет использовать абсолютно все знаки, а не только те, контуры которых были встроены индивидуально для него.

При желании, можно заменить использование полем встроенных символов на любой другой шрифт. Если шрифт не является включенным, то предварительно необходимо присвоить значение false свойству embedFonts поля.

Дополнительной задачей, которую позволяет решать встраивание символов при помощи панели Character Options, является ограничение на вводимые символы. Например, если параметр, задаваемый в поле типа Input, должен быть целым числом, то, встроив только цифры от 0 до 9, вы гарантируете, что пользователь не введет данные в некорректном формате. В этом отношении встраивание символов схоже с использованием свойства restrict. Однако сходство данное исключительно внешнее. На уровне реализации свойство restrict абсолютно никак не связано со встраиванием шрифтов.

Важным требованием при задании ограничений на вводимые символы за счет встраивания контуров лишь отдельных знаков является то, что используемый шрифт не должен быть внедрен в фильм в виде символа библиотеки, а также что для другого текстового поля не должна быть встроена иная группа символов этого же шрифта.

При желании вы можете оптимизировать список Specify Ranges под свои потребности, удалив из него ненужные вам последовательности и включив необходимые. Для этого нужно внести изменения в специальный XML-документ UnicodeTable.xml. Располагается этот документ в папке FontEmbedding директории Configuration. Найдя файл UnicodeTable.xml, откройте его при помощи любого текстового редактора. Корневым тегом данного XML-документа является тег <fontEmbeddingTable>. Все, что находится внутри него, рассматривается как часть документа. Непосредственно последовательность символов описывается при помощи тега <glyphRange>. Данный тег имеет два атрибута. Атрибут name задает имя последовательности. Именно оно будет отображаться в соответствующей ей строке списка Specify Ranges. Атрибут id определяет порядковый номер последовательности в данном списке. B тег <glyphRange> вкладываются непарные теги <range>, в которых прописывается, какие группы Unicode-символов должны входить в данную последовательность. У тега <range> имеется два атрибута: min — код символа, начинающего группу, max — код символа, ее завершающего. Если последовательность символов представляет собой одну непрерывную Unicode-группу (например, буквы русского алфавита), то для ее задания достаточно одного тега <range>. Однако чаще в последовательности входит несколько групп символов, поэтому для их описания требуется несколько (или даже сотни — в случае китайского алфавита) тегов <range>.

Редактируя файла UnicodeTable.xml необходимо учитывать ряд особенностей. Для начала удаляем все ненужные последовательности. Скорее всего, на практике понадобятся лишь 6 описанных выше стандартных последовательностей. Возможность же встраивания китайских наверняка избыточна. Поэтому соответствующие теги <glyphRange> стоит удалить. Выполнив эту операцию, перенумеруйте оставшиеся последовательности.

В списке Specify Ranges нет последовательности, включающей только русские буквы (группа Cyrillic содержит символы для всех кирилличных алфавитов). Имеет смысл такую последовательность создать. Это легко сделать, зная, что русские буквы в Unicode занимают позиции с номерами от 0x0410 до 0x04FF:

<glyphRange name="Russian" id="8">

<range min="0x0410" max ="0x044F"/>

</glyphRange>

Последовательность, в которую будут входить русские и латинские буквы обоих регистров, цифры, знаки пунктуации, можно задать следующим определением:

<glyphRange name="Rus-Eng-Num-Punct" id="9">

<range min="0x0410" max ="0xO44F" />

<range min="0x0020" max ="0x002F" />

<range min="0x0030" max ="0x0039" />

<range min="0x003A" max ="0x0040" />

<range min="0x0041" max ="0xO05A" />

<range min="0x005B" max ="0x0060" />

<range min="0x0061" max ="0x007A" />

<range min="Ox007B" max ="0x007E" />

</glyphRange>

Данная последовательность особенно важна для практики, так как она содержит все символы, которые могут быть введены с клавиатуры русскоязычным пользователем. Закончив редактировать файл UnicodeTable.xml, его необходимо сохранить . Изменения в списке Specify Ranges отобразятся после перезагрузки Flash.

Просмотров: 457 | Добавил: elizablen | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz